idBlog

Сила исследований

Иногда наши клиенты спрашивают нас: "А обязательно проводить все эти анализы и аудиты? Мы же итак прекрасно знаем нашу аудиторию и можем назвать конкурентов".

Конечно, исследования можно не проводить, тут дело каждого, а мы не в праве кого-то заставлять. Но предупредить о чем-то важном всё-таки должны.

Для наглядного примера возьмем обычную ситуацию. Придумаем вымышленного персонажа и назовем его человек Х. Допустим, он каждый день ходит на работу и занимается своими повседневными делами. Однажды вечером ему становится плохо и на следующее утро он решает пойти к врачу. На приеме врач находит предположительную причину и назначает анализы, чтобы поставить точный и верный диагноз. Но человек Х не хочет проводить никакие исследования. Он итак хорошо себя знает и уверен, что простые лекарства помогут, ведь так было всегда. Всё, что ему нужно - выписать рецепт. Давайте оставим концовку открытой и каждый подумает, чем эта история может кончиться. Но мы почему-то уверены, что это будет далеко не happy end. 

 А теперь вернемся к нам. Этим примером мы хотели показать, насколько важно проводить исследования. Без них мы просто не сможем поставить "диагноз" и назначить соответствующее "лечение". Анализ целевой аудитории это уже давно не описание пола, возраста и географии проживания. Это построение аватара потребителя с его хобби, увлечениями, предположительным местом работы. Что слушает, на чем ездит, на какие кружки ходят дети и так далее. Это отнесение его к определенному психотипу личности, которой характерна определенная подача информации, способ, цвет, шрифт. Это намного глубже, чем кажется. 

А конкуренты? Нужно не просто иметь список конкурентов и знать какой товар они производят. А знаете ли вы какое у них УТП, построена ли платформа бренда, а чем они лучше или хуже? А есть ли список косвенных конкурентов? Такой анализ дает понять  конкурентоспособны ли вы или чем можете отличаться, или можете ли вы создать то, чего еще нет и много многое другое. 
Без исследований не построить ничего. Это база, фундамент. 


Чем может быть опасна работа без исследований?

Самое страшное – потеря бизнеса.

Но до этого могут появиться и другие трудности. Во-первых, есть шанс неправильно построить стратегию дальнейшего развития, тем самым можно свернуть не туда и совершить множество фатальных ошибок. Во-вторых, экономически не выгодно делать что-то наобум, идти не той дорогой и потом исправлять ошибки. И это еще далеко не все последствия. Теперь вы убедились, что мы не шутили на счет важности первого этапа) 

Итак, резюмируем. Исследования - один из важнейших этапов. Игнорировать это - оказывать себе медвежью услугу. К нам вы можете прийти уже с готовыми исследованиями, мы на основе их построим дальнейшую работу. Если же нет, то предлагаем начать именно с них.

В любом случае, мы никого не заставляем. Но результат без исследований будет значительно отличаться. Идти вслепую – решение каждого. Мы можем сделать красиво, но будет ли эта красота эффективна – уже другой вопрос. 
Маркетинг