Брендинг - мощный инструмент, несомненно, но к этой мощности бизнес должен быть подготовлен.
Что значит подготовлен? Это значит, что бизнес-модель должна быть проверена на работоспособность.
Рассмотрим две ситуации развития бренда одежды с 0 на примере двух девушек- предпринимателей: ситуация 1 В одном из регионов России девушка Маша решила запустить свой бренд одежды. У нее уже разработаны первые 10 моделей, закуплены ткани. Дальше ей предстоит найти подрядчика, чтобы отшить образцы и провести фотосессию. Конечно у нее уже в голове есть звучное название для своего бренда, и уже примерно есть представление о том как выглядит логотип на бирке. Что делают 6 из 10 таких девушек дальше? – точно, идут к дизайнерам/типографиям за логотипом, чтобы напечатать поскорее бирочки. И вот уже Маша с бирками и образцами они отправляется в фотостудию, и когда материал готов - она оформляет соцсети, лендинг. Затем, конечно, покупает рекламу у нескольких блогеров, чтобы заявить людям о себе. Неделю вокруг нового бренда ажиотаж, а потом почему-то продаж нет. И затем начинается этап огромных вложений сил, времени, денег на то чтобы хоть как-то запустить воронку продаж.
ситуация 2 2 из 10 слышали о брендинге и позиционировании и начали свой путь с самостоятельного определения уникальности будущего бренда. Поэтому Катя начала именно с этого, - её одежда очень необычная, для экстравагантных личностей.
Помимо продажи в Интернете Катя решает открывать офлайн точку - шоурум. Конечно же, для этого всего ей тоже нужно название и логотип, а еще и вывеска. В общем, дальнейшие действия Кати похожи на Машины, только тут добавляется праздничное открытие шоу-рума.
Но и тут спустя пару недель также наступает тишина.
Еще более худшим решением было бы на первоначальном этапе пойти к брендинговым агентствам. Почему? Потому что можно попасть к таким, которые вам продадут брендинг. А он тут пока не нужен.
Почему оба плана действий девушек изначально ошибочны?
Первое, что нужно сделать после возникновения идеи – понять КТО БУДЕТ ПОКУПАТЬ? Это можно сделать несколькими способами: проанализировать предполагаемую ЦА среди пользователей соцсетей, посмотреть их стиль жизни (кабинетное исследование). Можно провести анкетирование, можно заказать маркетинговое исследование (количественное/качественное исследование).
Второе - первые полгода можно смело работать БЕЗ ЛОГОТИПА, написав просто название нейтральным шрифтом
В основе любого бизнеса лежит классическая история – "спрос-предложение". Поэтому наслушавшись про умные слова "брендинг", "позиционирование", "личный бренд" не нужно нестись к специалистам и отдавать им немалые деньги для того, чтобы создать уникальный бренд. Лучше сформировать финансовую подушку, которая покроет ваши расходы в случае, если спроса не будет.
А заниматься брендом начинайте когда видите стабильный прирост прибыли в бизнесе и понимаете, что не ошиблись с выбором товара/услуги.